Огненная дуга - На Главную

Штурмовик Ил-2

Вооружение || КВ || Т-34 || ИЛ-2 || "Катюша"

Самолет ЦКБ-55 (БШ-2 бронированный штурмовик второй) разрабатывался в КБ С.В.Ильюшина. Первые испытания данного самолета начались 2 октября 1939 года. Самолёт представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с. все жизненно важные агрегаты самолета (мотор, система охлаждения, баки), а также экипаж находились в бронекорпусе обтекаемой формы.

Просмотреть в большем разрешении12 октября 1940 года В.К.Коккинаки начал летные испытания второго варианта такого самолета - ЦКБ-57. На этот самолет установили менее высотный, но более мощный мотор АМ-38, созданный в КБ А.А.Микулина специально для этого самолета. Изменилась компоновка систем охлаждения машины и кабины. Экипаж теперь состоял только из летчика (на месте стрелка разместили топливный бак). Усилено бронирование и вооружение. Самолет успешно прошел все заводские испытания, но с серийным выпуском данного самолета не спешили. Первые серийные бронированные штурмовики, получившие марку Ил-2, начали выходить в 1941 году, а первые боевые подразделения, на вооружении которых находился этот самолет, сформировали перед самой войной.

Появления Ил-2 на фронтах явилось полной неожиданностью для противника. Они действовали с большим успехом против бронетанковых и мотомеханизированных частей противника. Разнообразный состав вооружения (два пулемета калибра 7, 62 мм, две пушки калибра 20 или 23 мм, восемь реактивных снарядов калибра 82 или 132 мм и 400-600 кг бомб) обеспечивал поражение самых различных целей: пехоты, колонн войск, бронемашин, танков, артиллерийских и зенитных батарей, средств коммуникации и связи, складов, железнодорожных составов и.т.д. Однако боевое применение Ил-2 выявило крупный его недостаток, приводивший к большим потерям - уязвимость от огня истребителей противника, атаковавших штурмовик с задней незащищенной полусферы. Необходимость во втором члене экипажа для защиты штурмовика сзади стала очевидной.

Просмотреть в большем разрешенииВ КБ С.В.Ильюшина провели модификацию самолета, и осенью 1942 года на фронте впервые появились Ил-2 в двухместном варианте. С 1943 года Ил-2 выпускается с более мощным мотором АМ-38Ф. Для улучшения характеристик устойчивости крылу штурмовика придали небольшую стреловидность. Постоянное повышение боеспособности Ил-2 в значительной степени обусловливалось непрерывным совершенствованием его вооружения. В 1943 году на Ил-2 стали устанавливать под крылом две пушки калибра 37 мм, снаряды которых, при удачном попадании, могли даже поражать тяжелые танки. Использование кумулятивных бомб существенно повысило эффективность Ил-2 в борьбе с танками и другой бронетехникой. При сбросе таких бомб одним штурмовиком с высоты 75-100 м уничтожались практически все танки в полосе 15 на 75 м. Большую роль в увеличении огневой мощи штурмовика при атаке наземных целей сыграли новые реактивные снаряды М-8 и М-13 класса "воздух-земля", принятые на вооружение в 1942 году.

В период Великой Отечественной войны бронированный штурмовик Ил-2 являлся уникальной боевой машиной, не имевшей аналогов ни в одной из воевавших стран. Всего было построено рекордно большое число этих самолетов - 36163 экземпляра.

Ил-2 1942 (1943) года выпуска
Экипаж: 1 человек (2 человека)
Мотор: АМ-38 (АМ-38Ф)
Мощность: 1600 л.с. (1750 л.с.)
Длина самолета: 11,6 м (11,6 м)
Размах крыла: 14,6 м (14,6 м)
Нормальный взлетный вес: 5670 кг (6180 кг)
Максимальный взлетный вес: 5870 кг (6380 кг)
Максимальная скорость у земли: 391 км/ч (403 км/ч)
Максимальная скорость на высоте: 2350 м - 416 км/ч (1000 м - 414 км/ч)
Дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой: 740 км (685 км)
Бомбовая нагрузка нормальная: 400 кг (400 кг)
Бомбовая нагрузка максимальная: 600 кг (600 кг)
Вооружение: 2 пулемета 7,62 мм; 2 пушки 20 мм; 8 реактивных снаряда (2 пулемета 7,62 мм; 1 пулемет 12,7 мм; 2 пушки 23 мм; 4 реактивных снаряда)


Вооружение || КВ || Т-34 || ИЛ-2 || "Катюша"
Hosted by uCoz